Геотекстиль для дорожных работ

геотекстиль для дорожных работ

Ровное дорожное покрытие – это норма. Для того, чтобы автомобильная дорога оставалась долгое время без ям, колейности, вспучиваний и прочих дорожных «радостей», необходимо просто соблюсти технологию монтажа дорожного покрытия. Одно из условий – не допустить смешивание слоев. Как добиться этого при помощи современных материалов, мы расскажем в этой статье.

Геотекстиль как инструмент для создания надежного и качественного дорожного полотна.

Для того, чтобы дорожное полотно прослужило долго, необходимо с соблюдением технологии его уложить. Для этого старое полотно полностью демонтируется до основания грунта. После чего следует произвести утрамбовку и отчистить поверхность от мусора. На грунт укладывается геотекстиль. Это прочный материал, изготовленный из полипропилена или полиэфира. Его прочность увеличивается согласно плотности. Чем плотнее полотно, тем оно прочнее. Но при равной плотности у разных производителей прочность полотна может отличаться. Геотекстиль «Комитекс ГЕО» обладает самыми высокими показателями на рынке. Материал раскатывается из рулонов и закрепляется по периметру, а также между собой. Рулоны раскатываются внахлест и 20-30 см. Закрепляется геотекстиль с помощью нагелей. Движение техники по полотну с разрывной нагрузкой менее 5 кН запрещено, чтобы не допустить его повреждений. Основное назначение геотекстиля в этом случае это отделение следующего слоя от грунта. Под действием нагрузок, песок и щебень будут проникать в грунт и асфальтовое покрытие будет нестабильным, что в свою очередь приведет к его разрыву и образованию трещин, ям, провалов. Геотекстиль предотвращает смешивание слоев даже под действием сильных нагрузок, так как является прочным и эластичным материалом. Геотекстиль для дорожного строительства закреплен ГОСТом и является обязательным материалом для строительства новых дорог. Вообще, как будет использоваться геотекстиль в дорожных работах, решает проектировщик при выполнении проекта.

Геотекстиль для дорожного строительства как средство экономии бюджета.

Геотекстиль для дорожных работ не единственный материал, который применяется при реконструкции или прокладке новой дороги. Геотекстиль очень часто используется в комплексе с георешеткой. Для того, чтобы понять, как устроен этот слоеный пирог, давайте рассмотрим его в разрезе. Сначала идет основание дороги. Затем идет слой песка. Потом слой щебня и т.д. В идеале все эти слои нужно защитить геотекстилем от перемешивания. На него под слой щебня кладут георешетку, которая работает гибкой армирующей плитой. Щебень, попадай в ячейки решетки, заклинивается и создает прочную подушку.

Геосинтетики снижают нагрузки, ликвидируют пиковые точки, распределяют нагрузку по всей площади покрытия, не позволяют смешиваться сыпучим материалам, позволяя амортизационной подушке оставаться на своем месте. Таким образом, такие проблемы как: ямы, рытвины, обвалы и вспучивания, глубокая колея, если и появляются, то значительно позже и дорожное остается целым в несколько раз дольше.

Можно добавить и превосходные дренирующие характеристики материала, что так же немаловажно в местности с высоким количеством сезонных осадков или паводков. Если рассмотреть использование геотекстиля на федеральном уровне, то применение геотекстиля для дорожного строительства экономит десятки миллионов рублей.