Геотекстиль для дорог

геотекстиль для дорог

При строительстве дороги, не важно какой, автомобильной или железнодорожной, одним из самых важных строительных элементов будет геотекстиль. Из-за своих уникальных характеристик и показателей этот материал позволяет увеличивать в несколько раз срок службы дорожного полотна. О геотекстиле для дорог мы расскажем в этой статье.

Геотекстиль для дорог: чем он так хорош?

Любой строитель расскажет вам о преимуществах использования геотекстиля. Он действительно имеет ряд положительных свойств и характеристик, среди которых: высокая прочность, эластичность, длительный срок службы. Но это еще не все. Геотекстиль для шоссе пропускает воду, вместо того чтобы задерживать ее, безопасен как для человека, так и для окружающей среды, он не гниет при длительном контакте с водой, не подвергается изменению структуру при перепадах температур, устойчив к агрессивным средам, в том числе и химическим соединениям. Еще одним преимуществом можно назвать его стоимость. Цена на геотекстиль будет существенно ниже, чем на сыпучие материалы, такие как песок и щебень. А при использовании полотна в дорожном строительстве песка и щебня потребуется меньше.

Геотекстиль для автомагистралей как способ решения проблем с качеством покрытия. Геотекстиль для автомагистралей часто называют дорнитом. Дело в том, что полотно разрабатывалось и создавалось РОСДОР НИИ. Отсюда и название. Это не торговая марка или наименование производителя, это нарицательное название всего геотекстиля. Кто бы что не говорил. Но вернемся к строительству дороги. Этот процесс длительный и имеет множество серьезных особенностей. Нельзя просто расстелить геотекстиль и получить качественную автомагистраль. Дорожный геотекстиль укладывается для армирования грунта, отделения слоев песка и щебня от почвы, нередко всех слоев «пирога» между собой. Кроме этих функций полотно выполняет еще и дренажные. Быстрый вывод избыточной влаги в водоотводящий слой грунта предотвращают вымывание армирующей подушки. В результате чего повышается общий срок эксплуатации дороги.

Как выбрать геотекстиль для дороги и на какие параметры обращать внимание.

Для строительства автомобильной дороги плотность геотекстиля для дороги варьируется от 200 до 500г/м2. А величина разрывной нагрузки должна составлять не менее 5 кН га 1 м2. Цена на геотекстиль дорожный такой плотности относительно невелика, а вот пот положительный эффект бесценен. Использование геополотна препятствует образованию провалов и как следствие ям и рытвин, а также к продавливанию дороги в местах спусков и подъемов от большегрузных автомобилей. Купить дорожный геотекстиль можно как для строительства новой дороги, так и для реконструкции старой, или для расширения полотна и создания развязок. Укладывают геотекстиль под песчаную подушку и при конструировании откосов. В этих местах он предотвращает эрозию и сползание грунта. Важно понимать, что полотно предотвращает не только продавливание щебня и песка в грунт, но и выполняет обратную защиту, когда глиняное покрытие под действием грунтовых вод стремиться вверх, что приводит к образованию вспучиваний на асфальтовом покрытии. Плотность геотекстиля для дороги разная, что позволяет не ограничивать географию и места применения полотна. Учитывая устойчивость к температурам разного диапазона, можно говорить, что геотекстиль не имеет ограничений в принципе. Если место будущей дороги имеет слабое основание, а это покажет геологоразведка, дорожный геотекстиль становится просто незаменимым материалом. Экономическую составляющую можно просчитать заранее. Расходы на последующее обслуживание и реконструкцию минус цена на геотекстиль дорожный. Добавьте сюда экономию на щебне и песке, и вы увидите разницу в цифрах.