Строительство железных дорог на просадочных и глинистых грунтах

Строительство железных дорог на просадочных и глинистых грунтах

Функциональные особенности современных геосинтетических материалов, таких как геополотно нетканое, георешетка пластмассовая экструдированная, геомембрана композиционная делают их востребованными в огромном количестве отраслей, в том числе при строительстве и ремонте железных дорог. Геосинтетические материалы сохраняют свои механические свойства при широком диапазоне температур: от -50 до +60 °С, а также при любом уровне кислотности и щелочности среды.  Срок службы геосинтетических материалов должен составлять не менее срока службы конструкции.

Для усиления балластной призмы и подбалластной зоны земляного полотна применяются следующие виды геосинтетических материалов:

  • геополотно нетканое (укладывается на основную площадку земляного полотна);
  • георешетка пластмассовая экструдированная (укладывается на подбалластный защитный слой);
  • геомембрана композиционная (укладывается на основную площадку грунтового основания с дополнительной защитой водопропускных и водоотводных сооружений от эрозии).

Применение геосинтетических материалов при строительстве железных дорог позволяет:

  • Сократить балластные деформации;
  • Сохранить геометрию пути (из-за ограничения движения балластных частиц, горизонтальное и вертикальное выравнивание рельс сохраняется дольше);
  • Увеличить срок службы;
  • Уменьшить уровень осадок пути;
  • Повысить эффективность основания железнодорожного полотна за счет стабилизации подбалластного слоя;
  • Увеличить несущую способность конструкции в период осеннего/весеннего паводка.