Железнодорожное строительство

  • Описание
  • Типовые конструкции
Железнодорожное строительство

При строительстве дороги, не важно автомобильная она или железнодорожная, очень важно подготовить основание. В этой статье мы расскажем принципы работы и основные характеристики такого геосинтетического материала компании Комитекс ГЕО, как геотекстиль для железных дорог.

Геотекстиль для железной дороги. Причины использования.
Основное назначение геотекстиля в строительстве железной дороги или ее реконструкции – это разделение подушки из песка, щебня и грунта. Это позволяет не проникать в грунт под давлением нагрузок сыпучим материалам. Плюс ко всему геотекстиль для балластной призмы применяется для усиления грунтового покрытия. Использование геосинтетического полотна повышает технические характеристики железной дороги, в результате чего возможно увеличение трафика на участке. Реконструкция производится достаточно быстро, что позволяет говорить об удобстве использования геотекстиля для ЖД. С недавних пор, вслед за странами Европы, Америкой и Канадой, Россия, так же включила использование геотекстиля для железных дорог в нормативы.

Характеристики полотна, его плюсы и минусы.
Особенно актуально применение геосинтетика в местах с ослабленным грунтом. В районе близкого расположения рек, заболоченной местности или месте с высокой вероятностью поводков. Усиление основание так же требуется на ЖД развязках, где множество стрелок, а также там, где помимо динамических нагрузок, присутствуют еще и статические. Это перегоны, ЖД станции и отстойники, где поезда длительное время стоят без движения.

Геосинтетическое полотно не теряет своих свойств в достаточно широком температурном диапазоне, от минус 60 до плюс 90 градусов по Цельсию. Средняя продолжительность сохранения материалом своих свойств и характеристик примерно 25 лет. Таким сроком службы не могут похвастаться конкурирующие материалы для тех же целей.

Таким образом, подводя небольшой итог, можно констатировать тот факт, что если использовать геотекстиль для железных дорог, то можно в несколько раз увеличить срок службы железнодорожного полотна.

Строительство железных дорог на просадочных и глинистых грунтах